x
≡ каталог

Немного истории появления паллета (деревянного поддона)


Интересно узнать, что деревянная тара, которую большинство людей знает как европаллета (паллеты), на самом деле впервые начали использоваться не в какой-нибудь европейской стране, а в Соединенных Штатах Америки около ста лет назад.

Первым толчком к появлению поддонов было представление «Pennsylvania Railroad» первой платформы с электроприводом для перевозки багажа в 1906.
По распространенному ошибочному мнению предками поддона были деревянные коробки, корзины, бочонки и т.п. Но это не совсем так. Возможно деревянный короб и был очень далеким предшественником поддона, но уже к началу 20-го столетия появилась на публике и начала широко использоваться другая деревянная тара, облик которой приближался к виду нынешнего деревянного поддона. Это были брусья, скрепленные сверху досками. Промышленная революция внесла неоспоримый вклад в совершенствование поддонов. Находили более компактные, легкие и пластичные материалы для перевозки и хранения различной продукции – в основном гафрированный картон, поэтому первые паллеты использовали для группирования и защиты грузов, облаченных в тонкую упаковку.

Развитие и усовершенствование поддонов происходило стремительно, уже к 20-м годам 20-го века они выглядели как современные (примерно к 1926г). Это было тесно связано с техническим прогрессом. В первую очередь с развитием техники для погрузочных работ.

Да, техническая инженерная мысль того времени не стояла на месте. Президент компании «Clark Equipment Company» Юджин Брэдли Кларк сконструировал трёхколесную самоходную тележку Trutractor (1917 г.) с бензиновым двигателем, предназначенную для внутризаводской транспортировки различных грузов .Затем к подобной тележке был приделан подъёмный механизм, а сзади появилось место сначала для стоящего, а затем и сидящего водителя.К 1919 году у тележки появилась вилка, которая могла совершать несколько манипуляций, а не только движение вниз и вверх, и он стал способен снимать грузы несколько футов в высоту. Пожалуй, это и был первый погрузчик, с двигателем врутреннего сгорания, получивший название Truclift (1920 г.). В 1923 году фирма «Yale & ­Towne» (США) выпустила первый вилочный электропогрузчик серии K, а год спустя компания «Clark» изготовила Duat — классические вилочные погрузчики с противовесом и сидящим водителем. Совершенствование конструкции погрузчика потребовало скорейших изменений в конструкции поддона.

На американских фабриках первые паллеты, близкие по виду к сегодняшним, появились уже в 1925 году. Изначально они состояли из двух досок по краям, которые сверху были скреплены поперечными досками, а с увеличением веса и объема перевозимых грузов, добавилось количество досок.

Первой фирмой-производителем паллет стала основанная Вальтером Круком компания NWPCA(National Wooden Pallet and Container Association). Специалисты этой компании разработали собственную шкалу размеров поддонов, которая является первой признанной в мире.
К 1926 году с помощью погрузчика можно было сделать вертикальную укладку груза на территории склада, что повлекло за собой совершенствование складских помещений и формы поддонов.
Как многое в то время, из-за Великой депрессии на своей американской родине паллета, имевшая тогда более простой облик деревянного поддона, не обрела повсеместного распространения. Паллета получила широкую распространенность лишь с середины Второй мировой войны и после нее в Западной Европе, куда доставлялась американская военная помощь и куда на этих деревянных поддонах доставлялись грузы с боеприпасами и продуктами питания. В тот момент было главным в короткие сроки проводить погрузку и разгрузку больших объемов грузов без использования большого количества людей. Именно подобные причины принудили к широкому использованию механизации и модернизации, бывшей в то время погрузочно-разгрузочной техники. Тогда-то и пригодились превосходства деревянной тары: низкая стоимость, дешевизна и удобство при работе с вилочной техникой. А со временем, использование паллет приобрело еще большее распространение по всему миру, в тех местах, куда доставлялись американские военные грузы и гуманитарная помощь, к примеру, в Азию и Африку. Общепринятые габариты паллеты составляют 1200х1000х120 мм,высота поддона 145 мм; в европейских странах, правда, они несколько иные - 1200х800х120: такие габариты поддона деревянного являются оптимальными при погрузке, как в кузов грузового тягача, так и в морской контейнер или железнодорожный вагон. Постепенно товарооборот в мире вырос, а потому, произошел рост объемов грузоперевозок, из-за этого выросла и потребность транспортной отрасли в паллетах. А спустя время возникли и правила, регулирующие перевозку грузов на европоддонах: так, например, появилось правило "одна паллета для одного одного заказчика" - иными словами, запрещается располагать на одной паллете грузы, предназначенные для разных заказчиков.

В то же время, чтобы не возникало путаницы грузы принялись оформлять накладными с указанием количества деревянных поддонов. После этого, чтобы складированные грузы не рассыпались из-за ветхих европаллет, к деревянным европоддонам стали применяться следующие требования: общая масса груза с поддоном деревянным должна составлять не более 1000 кг. , а сам груз не должен портить и разрушать паллету. Сейчас все поддоны следует различать по типу материала, из которого они изготовлены на два типа: возвратные европаллеты и невозвратные.Невозвратные европоддоны - это такая тара, сделанная из нетвердых пород древесины, которая затем разрушается и утилизируется совместно с упаковкой. Возвратные поддоны, напротив, делаются из твердых конструкционных материалов (жесткая древесина, пластмассы), поэтому их жизненный цикл более продолжительнее. В данное время грузоотправитель может решать, отправлять ли ему грузы на новых европоддонах, в то же время, если у него есть стремление сэкономить на деревянной таре от 30 до 60 процентов, для данных целей ему подойдут бывшие в употреблении деревянные поддоны.

Если у Вас возникают вопросы как и где купить поддоны, звоните нам. Любые консультации касающиеся покупки поддонов вы сможете получить в отделе продаж компании Интертара.

ВЫ можете у нас купить/продать поддоны деревянные по республике Беларусь в городах Брест, Витебск, Гомель, Могилев, Гродно, Жлобин, Бобруйск, Барановичи, Слуцк, Солигорск, Новополоцк и др.


Еще новости на эту тему:
Поддоны для тротуарной плитки
Сдать поддоны деревянные по лучшей цене
Как подготовить поддоны для отгрузки
Где купить паллетные борта?
В каких случаях клиенты приходят к тому, чтобы начать покупать поддоны в компании Интертара?
Готовы купить бобышки (бруски, кубики, шашки, ножки) для поддонов